воскресенье, 13 сентября 2020 г.

Ваши заморочки

  
  
Subscribe.ru
Ваши заморочки
                                             
ВАШИ ЗАМОРОЧКИ
 
          
 
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся -,
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать ...(Ф.Тютчев)

Подобное привлекает подобное…; наши мысли становятся предметом…; то, о чём вы думаете – всегда становится реальностью…

Вы получите ответы на Ваши вопросы, поддержку в Ваших жизненных проблемах.

С душой без злобы - так бывает...

Твой поводырь - посмотри

Молитва


Привет из детства!


Как-то я сказал своему приятелю: "Ты чрезмерно чувствителен к критике". Его воспринимающий критику механизм немедленно среагировал на мои слова как на отчетливо отрицательное суждение и, конечно же, оно вызвало, прямо скажем, плохие эмоции. Он сразу же подумал: "Никому я не нужен, никто меня не любит, и все меня презирают".
Откуда же берётся такая вот реакция на критику, на совершенно безобидные замечания? Да оттуда... Все мы родом из детства. И тогда в далёком (а для многих, к счастью, и не очень) детстве все мы когда-то впервые столкнулись с критикой.

К примеру...
- Мама (выраженным императивом): "Петя (Коля, Толя, Оля ...), ступай в свой уголок и положи игрушки на место".
- Петя (Коля, Толя, Оля...), слегка канюча: "Ма-аа-аа-м, ну я же все игрушки уже сложил, ну ма-аа-ам".
- Мама (наливаясь лёгким гневом): "Ах ты, паршивец, ты ещё смеешь мне перечить... Ну-ка, шествуй в угол и мороженое сегодня фиг получишь".

Таким вот образом, взрослые нередко пытаются научить детей правилам жизни (и выживания) в семье, в обществе. Ведь унифицированных правил воспитания детей нет (слава Богу!).
Ни для кого не секрет, что различным социальным слоям общества соответствуют и различные культурные традиции, и свои моральные стандарты. Дети, растущие в рабочей среде, как правило, отличаются от детей, растущих в семьях инженеров, врачей, учителей, музыкантов. И часто - значительно.

Но при этом любая культура, любого общества, любого социального слоя базируется на определенном своде правил поведения... Например, садиться в автобус (троллейбус) следует в заднюю дверь, а выходить - в переднюю. Или переходить автомагистраль с интенсивным движением надо через переход (подземный или надземный). Или больным и немощным надо уступать место в общественном транспорте. Или.... Впрочем, всего ведь не перечислишь. А если эти правила не соблюдаются - потихоньку нарастает хаос. Если люди (или группа людей) перестают следовать этому своду правил, если людей (или отдельную группу) перестает интересовать "а что же скажут люди" – наносится огромный вред культуре, социуму, иногда (в далеко зашедших случаях) - непоправимый.

Так вот, передать понимание важности общепринятых правил социального бытия, норм бытия, просто наущения понятию – что такое хорошо, а что такое плохо - задача в первую голову родителей, во вторую - дошкольных учреждений, школ, техникумов, ВУЗов и пр., и пр., и пр.. Одним словом, старшее поколение передает эти правила младшему. Но очень важно знать меру в этом самом механизме передачи правил общения от старшего поколения младшему. Не перебарщивая, как с похвалами, так и с критическими замечаниями. Иначе - всё насмарку. Ведь как часто, взрослые из самых лучших побуждений пытаются вдолбить в детские головы не очень-то достоверную информацию. Иногда заведомо лживую.

Вот Вам пример. Подросток Коля (Петя, Ваня) прочитал исторический роман (или повесть), где узнал многие подробности из жизни и биографии, скажем русского князя Дмитрия Донского. А тут, глядишь, вскоре и тема в школе "подоспела" по истории России. И Коля (он же Петя) блеснул на уроке истории своими знаниями по истории государства Российского вообще и по знанию биографических нюансов конкретной исторической фигуры. Честь и хвала этому подростку. Знания - сила. Но ведь Петя (он же Коля), придя домой, непременно рассказал маме (а если есть папа - то непременно и ему), что он блеснул знаниями на уроке истории.

Увидел радость на лице родного человека (старшего человека, замечу), подросток решил развить успех и ... добавил, что многих тонкостей даже "Марь-Иванна", учительница истории, не знала. Родители от радости за чадо своё покрылись испариной удовольствия. Хорошо бы на этом вот и остановиться. Похвалить и сказать, что знания всегда нужны, что они способствуют развитию интеллекта (при этом пояснить, что это такое - интеллект). И слегка (совсем чуть-чуть) "умять" гордыню ребёнка в его ошибочно утверждении о превосходстве его знаний над знаниями преподавателя истории. Ан нет.

Что же зачастую происходит? Мама, напитавшись радостью за интеллектуальное развитие своего чада, начинает рассказывать всем и в любой обстановке (на работе - сослуживцам, в подъезде - соседке, в застольях - собутыльникам, или, простите великодушно, сотрапезникам) о необыкновенных успехах, которые делает её отпрыск в такой науке как история. При этом, после многозначительной паузы, добавляется - он у меня учителю фору дает.

Нередко чадо это слышит и... Потихоньку начинает верить в свои необыкновенные знания и в то, что он "фору может дать" учителю истории. А в действительности-то такого нет, и быть не может. И подросток вскоре начинает это ощущать. Везде... И на уроках истории тоже. Возникает сшибка в сознании подростка. У него в будущем может "отшибить" желание учиться, развиваться. И он будет предпочитать общаться в компании оболтусов где-нибудь на последнем этаже в каком-нибудь подъезде, чем сидеть с умной книгой в руках.

Или такой пример. Метро, вагон. Входят пожилая женщина с 9-10-летним внуком. Места все заняты, но, увидев пожилую женщину, встаёт мужчина (такие ещё встречаются) и предлагает место женщине. Что делает женщина? Она - чадолюбивая - хватает здоровенького внучонка 10-ти годков от роду и усаживает его вместо себя.

Потом будут заходить старики и старухи, но вместо того, чтобы ненавязчиво подвигнуть мальчика подняться и уступить место (и столь же ненавязчиво дать понять внуку, что его действо благородно и очень естественно), сердобольная и внуколюбивая бабушка пресекает поползновения мальчика к хорошему поступку. Будьте уверены, внук больше не будет пытаться уступать место. Даже когда ему будет 30 и 40 лет.

Но ведь и ей - этой бабушке кто-то другой 30-40 летний (внук другой какой-то бабушки) тоже не уступит место. Можете поверить мне и в том, что дети это самого внука тоже будут "неуступчивыми". В лучшем случае. А в худшем случае дети, когда вырастут, будут не помогать людям, а критиковать их, отмечая даже мелкие оплошности и даже у родных и близких.

Владимир Хорошев.



Вы обязательно получите ответ и содействие по самым разным вопросам, во всём, что заботит Вас или Ваших близких – будь то проблемы детей, подростков, молодых, пожилых и старых людей.

пишите rovesniki@list.ru с темой «вопрос».



Архив рассылки
 

      

 
              

 
     Прошлые выпуски
Ваши заморочки Ваши заморочки Ваши заморочки Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на vitsenko.1001baks@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку woman.relation.zamor на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий