вторник, 6 июля 2021 г.

Кто вам поможет

Subscribe.ru
Кто вам поможет
                                          
КТО ВАМ ПОМОЖЕТ…
 
          
  Со временем беду сменяет радость, как в ободе бегущем спица спицу. (В.Шекспир)

Все, что мы есть - это результат наших мыслей. Будда.


с тобой Беззлоб

читай Поводырь

Задайте вопрос опытному врачу

Добрые люди дарят тебе...

Порадуйся!

Полечись!


Здравствуйте! Подписываюсь на Вашу рассылку. Мне она очень нравится. Многое понимаю благодаря ей. Решила к Вам обратиться со своей проблемой.
У меня есть (точнее были) две подруги Аня и Оля. Мы учимся в одной группе. Однажды произошел инцидент, абсолютно ничего серьезного, глупость: перед уроком пока меня не было в кабинете преподаватель сказал, что можно взять на перевод тексты из учебника - они полегче, а можно взять у преподавателя - они посложнее. Девчонки взяли себе полегче тексты, а когда я пришла, они сказали мне: "Возьми текст у преподавателя" (которые посложнее). Я пошла к преподавателю, а потом решила, что можно ведь с ними переводить один текст и вернулась и спросила какой у них текст, чтобы взять такой же (я не знала, что можно брать из учебника полегче). А они сказали: "А мы себе легкий взяли из учебника". Мне стало неприятно. Я пошла и взяла у преподавателя раз уж они так не хотели со мной один переводить. Они увидели, что мне неприятно, и заявили: "А мы тебе сразу сказали, что можно из учебника брать, а ты зачем-то взяла у преподавателя". Вот такого откровенного вранья (когда они знают, что это неправда и знают, что я знаю, что они врут) я терпеть не могу. И тогда мне стало обидно.
На следующий день мне было все еще обидно и они мне еще заявили: "Ты ни о чем обижаешься, мы тебе ничего не сделали" и, естественно, у них даже и в мыслях не было извиниться. Мне стало еще обиднее. Я подождала пару дней, а потом я поняла, что они не собираются извиняться (они всем видом показывали это) и ждать больше нечего . Они мою обиду считают просто заскоком. И я подумала, а зачем мне такие подруги, которым наплевать, что они меня задели (пусть они даже не понимали, почему, но мне было обидно и они знали об этом), и что я от этого чувствую себя не очень хорошо. И еще обиднее мне было от того, что незадолго до этого была точно такая же ситуация. У Ани был период когда она была очень чувствительная (бывает такое иногда) и ей показалось, что я с ней грубо разговариваю, правда конкретных примеров привести не смогла. Но я поняла, что ей от этого было плохо, и я сказала, что у меня и в мыслях не было ее задеть, и извинилась. Наверно были причины, раз она обиделась, хоть я и не понимала почему. Мне хотелось извиниться и ей от этого стало легче и мне самой.
Я вообще считаю, что нужно относиться к людям как и они к тебе. Ну вот, мне стало еще обиднее оттого, что она не поступила так же как и я, а предпочла наплевать на мои чувства.
В общем, я решила с ними поговорить. Они не дали мне почти ничего сказать, когда я начинала говорить, они меня перебивали начинали говорить про эту ситуацию с текстами и не слова не слышали из того что я успела сказать (я говорила, что если человек обиделся, значит его задели, пусть даже вы не понимаете чем, нужно просто извиниться так как ему обидно). Мне было очень, очень обидно, и сейчас обидно. И я им сказала, что они ..., которые думают только о себе и предложила общаться просто как одногрупницы И не жалею об этом. Сначала я надеялась, что они попытаются что-то сделать, наладить отношения, но они постоянно показывали мне свое наплевательское отношение, и сейчас показывают (например, не могут мне элементарно позвонить, сказать что завтра пар не будет, или что будет экзамен - мы сейчас досрочно их сдаем и т.п. мелочи, которые показывают, что им абсолютно наплевать). Если бы я не извинилась, то я хотя бы просто показывала свое хорошее отношение. В общем сейчас я убедилась полностью, что я сделала все правильно.
Мне обидно не от того, что они решили, что мне нужно посложнее текст взять, а может они просто не подумали и сказали, чтобы я у преподавателя взяла текст. Мне обидно, что они ко мне так наплевательски относятся и еще при этом тут же откровенно врут (такое вранье уже не первый раз было), и еще не могут просто отнестись ко мне по-человечески, хотя бы потому что я когда-то к ним отнеслась по-человечески.
Я сейчас знаю, что я не хочу и никогда не буду с ними общаться как с подругами. Просто мне интересно, кто же был прав с Вашей точки зрения: я, потому что считаю, что нужно извиниться если задел кого-то (даже если не понимаешь почему); или они, потому что думают, что нужно извиняться только тогда, когда они считают нужным, а в остальных случаях обиды нужно считать заскоками и наплевать на чувства человека потому что они "ничего не сделали и не виноваты".
Спасибо. До свидания, Света Ч.
Ирина.

Ответ:

Здравствуйте, Света! Вы еще не раз и не два будете разочаровываться в людях – в приятельницах и подругах, в близких людях. Но хочу заметить, что длительно обижаться на кого-либо – непродуктивное занятие. В чем-то даже разрушительное. Принимайте людей такими - какие они есть. Либо не принимайте вовсе. Если решили не общаться – все, надо забыть и вычеркнуть из своей жизни этого человека. Это не сразу удается – выработка такой возможности в своей психо-эмоциональной деятельности. Но это вырабатывается. Никогда не обижайтесь на кого-либо подчеркнуто. Это бессмысленно.
Слов нет, Ваши подруги повели себя в описываемой ситуации не лучшим образом. Скорее всего они пытались таким образом пошутить, а потом , когда поняли, что шутка вышла за рамки шутки, что называется уперлись. Это распространенный психологический феномен. С подобными проявлениями Вы будете сталкиваться в своей жизни не раз и не два, Света. Не позволяйте себе расстраиваться из-за этого. Тренируйте себя. И, конечно же, не повторяйте ошибок своих подруг. Вы, Света, очень правы и в том, что извинились тогда перед подругами, даже не осознавая отчетливо своих неправильных действий (и были ли они вообще). Вы это сделали и главным критерием может служить ответ на вопрос: «Стало ли мне легче?». Если стало (а очевидно, что стало) – значит, Ваше действо было правильным. И помните, всем воздается по делам их. Это неизбежно.
Всего Вам доброго, Света.

Обращайтесь ко мне … непременно получите ответ!




Архив рассылки  

      

 
              

 
     Прошлые выпуски
Кто вам поможет Кто вам поможет Кто вам поможет Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на vitsenko.1001baks@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку home.health.rkvpsu на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий