пятница, 26 января 2024 г.

Кто вам поможет

Subscribe.ru
Кто вам поможет
                                          
КТО ВАМ ПОМОЖЕТ…
 
          
  Со временем беду сменяет радость, как в ободе бегущем спица спицу. (В.Шекспир)

Все, что мы есть - это результат наших мыслей. Будда.



Здравствуйте.
Меня зовут Андрей, мне 23 года.
Несколько раз сталкиваюсь с одной и той же проблемой - конфликт честолюбия (тщеславия, самолюбия - называйте как хотите) и неумением делать то самое, к чему я стремлюсь. Мне не слишком важны деньги. Я работал на нескольких работах и практически везде быстро повышался по должности. Моё честолюбие постоянно требует, чтобы я был на виду, чтобы был начальником, чтобы всё получалось лучше чем у всех. Иногда я думаю, что мне просто нужно заняться каким-то делом и не высовываться. Но червячок внутри постоянно толкает меня вперёд, так сказать к незавоёванным высотам. Как только я становлюсь администратором, управленцем, начальником, я понимаю, что НЕ МОГУ справиться с управлением коллективом, что всё не так , как хотелось бы, что я никудышный начальник.
Посоветуйте, что лучше - также пытаться и набираться опыта или просто отказываться от начальственных постов? Повторяю, деньги играют очень маленькую роль. С уважением, Андрей.

Ответ:

Здравствуйте, Андрей!
Замечательно, что Вы задумываетесь над этим – быть начальником или не быть. И замечу – честолюбие, тщеславие и самолюбие – отнюдь не синонимы. Нашему обществу очень повезло бы, если бы в нашей армии высшие офицеры (генералы) были бы честолюбивы – т.е. любили свою честь. Увы... эта самая честь как-то не очень присуща нашим генералам. Вот вороватость... Это да. Не всем, конечно. Но многим, судя даже по газетным публикациям и телевизионным репортажам – любовь к своей чести – незнакома. Я знаю офицерский мир не понаслышке. Знаю прекрасных офицеров, для которых понятие чести – великое понятие и они никогда не поступятся ничем, что касается их офицерской чести. Таких тоже много. Не думаю, чтобы в России разом перевелись Денисы Давыдовы, Ушаковы, Скопины-Шуйские, Чуйковы, Покрышкины, Румянцевы и Сенявины. Но и генералы Власовы у нас тоже всегда находились, к великому сожалению. Самолюбие – то бишь любовь к себе. Как уж тут не вспомнить библейскую заповедь – «возлюби ближнего своего как самого себя». Эталоном любви к ближнему служит любовь к себе. Ну не может человек не любя себя, любить кого-то, что бы он при этом ни утверждал. А вот что касается тщеславия... Да – это пагуба для карьеры, для жизни. Вот я и предлагаю Вам, Андрей, подумать над тем, что же все-таки присуще Вам – честолюбие, тщеславие или самолюбие. Отделите зерна от плевел.
И еще замечу... Человек может быть прекрасным руководителем скажем цеха, а вот быть директором завода – увы не тянет и все тут. Я знаю человека, который в 26 лет стал начальником большого и очень важного на огромном предприятии цеха. Через три года его выдвинули и назначили заместителем главного инженера и вскоре – главным инженером завода. И начались сбои. Его отец посоветовал ему: «Сергей, возвращайся-ка ты к прежней должности, поработай на должности начальника цеха. Он вернулся на прежнюю должность. И все пошло замечательно – цех выполнял все планы, рабочие и ИТР души не чаяли в своем начальнике цеха, хотя он мог и наорать, и матерком послать (хотя это если и делается, то не должно быть оскорбительным для человека). Через шесть лет снова стал главным инженером. И что же? И опять все стало валиться из рук. Таких примеров много. Видимо едва ли не каждому из нас отпущен какой-то ресурс, какой-то уровень. Кем отпущен? А кто знает – кем...
Рекомендую Вам, Андрей, найти книгу Уэйна Дайера «Живи по-своему. Динамичные методы, позволяющие правильно организовать процесс общения с другими людьми и жить так, как нужно Вам самим». Думаю, что Вы не пожалеете о том, что прочитали эту книгу.
Всего Вам доброго, Андрей. Здоровья, удачи, благополучия.

Поживём - увидим...

А мы поглядим...

Кто вам поможет!




Архив рассылки  

      

 
              

 
     Прошлые выпуски
Кто вам поможет Кто вам поможет Кто вам поможет Все выпуски рассылки
 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте

Это сообщение было отправлено на vitsenko.1001baks@blogger.com потому, что вы подписались на рассылку home.health.rkvpsu на subscribe.ru.
Чтобы гарантировать получение писем от нас — добавьте наш адрес в адресную книгу.

Вы можете отказаться от получения писем.

Архив рассылки Поддержка подписчиков

Это сообщение сформировано и выслано с помощью Sendsay.Ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий