В 1939 году в Университете Айовы (США) было проведено не очень этичное исследование. Из детей-сирот были отобраны 22 ребенка, которых разделили на две группы. Обе группы занимались по одинаковой школьной программе, но было и отличие. В первой группе занятия проводились в доброжелательной форме. Детей всячески подбадривали, поддерживали, вселяли в них уверенность, хвалили. Во второй группе, наоборот, детей подвергали жесткой критике, насмешкам, упрекали в неумелости, кричали на них. Каждое действие ребенка подвергалось неодобрению. Результаты эксперимента таковы: дети из второй группы, даже не имевшие раньше проблем с речью и обучением, начали заикаться, стали молчаливыми и замкнутыми, избегающими любого общаться с посторонними, а некоторые и вовсе перестали разговаривать. Как показали дальнейшие наблюдения, дети на всю жизнь получили проблемы, от которых не смогли избавиться. Тот факт, что это исследование сломало жизнь испытуемым, было признано совсем недавно - в 2007 году шестерым дожившим до этого года участникам эксперимента выплатили около 900 тысяч долларов. Но этот чудовищный опыт над детьми позволяет нам оглянуться вокруг и подумать. А может быть мы часто и сами поступаем так же со своими детьми, как в этом эксперименте: ежедневно кричим на них, жестко критикуем, надсмехаемся над их эмоциями, упрекаем в неумелости? И этим губим им будущее. А ведь можно детей воспитывать совершенно иначе. И первый шаг к новому подходу в воспитании – принятие эмоций ребенка. По себе знаю, поначалу это не просто. Но стоит только попробовать – и итог Вас удивит! О том, как это делать я специально написал подробную статью в дайджесте практической психологии. Не поленитесь, пройдите по ссылке , найдите мою статью и прочитайте. От этого будет только польза. (Замечу, что этот метод отлично работает и при общении со взрослыми, и результат его применения будет очень неожиданным – окружающие начнут Вас уважать, ценить и любить. Попробуйте, сами убедитесь ;о) ). Даю ссылку на дайджест, в котором и представлена моя статья. Дайджест практической психологии от 01.06.2020: Упражнение «Запрет эмоций ребенка. Как этого избежать?» - это моя статья в этом дайджесте. Упражнение поможет узнать, что на самом деле происходит в жизни ребенка, и выстроить с ним доверительные отношения. Инструкция «Что делать родителям, если дети разбрасывают и не убирают игрушки» – от профессора Николая Козлова подскажет как системно и навсегда решить проблему неубранных игрушек. Памятка для родителей «Режим дня ребенка с учетом типа темперамента» - подскажет, как составить режим дня, подходящий всей семье и учитывающей особенности темперамента ребенка. Психологический тест «Сможет ли ваш ребенок добиться успеха в жизни?» - обязательно пройдите этот тест, если считаете, что «главное - дать образование», а что будет дальше - неизвестно. Бланки для планирования и ведения календаря - помогут помнить нужное и не упускать важное. Чек-лист «Как за лето не растерять знания. Приемы тренировок памяти» – чтобы ребенок 1 сентября пришел в школу с лучшей памятью и помнил все, что учили в прошлом году. Даосское упражнение для стимуляции работы головного мозга - приведет в тонус ваш мозг, улучшит когнитивные способности и повысит скорость мыслительных процессов. Пошаговая видеоинструкция «Как побудить подростка выслушать вас, даже если ему этого не очень хочется» - подскажет, как обсудить с подростком наболевшее и не поссориться. Меню на один день «Жиросжигающие быстрые рецепты» – для тех, кто хочет, есть любимые вкусняшки и худеть. Мини-квест «Тайна 7 кристаллов» - подарит ребенку удивительную сказку, в которой он выступит главным героем. Чек-лист «Как сохранить нервы себе и здоровье ребенку» - подскажет, как не ранить ребенка словом и не разрушить его личность. Чек-лист «Волшебная формула решения непослушания» - поможет не кричать на ребенка и справляться с его истериками и капризами. Практика «Чистая речь» - поможет вашему ребенку избавиться от слов-паразитов. Тест «Станет ли ваш ребенок самостоятельным?» - чтобы быть уверенной, что воспитываешь самостоятельность, а не послушание и зависимость. Проходите по ссылке, скачивайте и пользуйтесь! Успехов Вам! Фалеев Алексей. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий